Организация питания
воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду
комбинированного вида № 4 "Росинка" города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду организовано рациональное и сбалансированное питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Роспотребнадзором.
Цикличное двухнедельное меню для детей дошкольного возраста, находящихся в образовательных учреждениях, возрастная группа от 1 до 3 лет (ГКП)
открыть |
Цикличное двухнедельное меню для детей дошкольного возраста, находящихся в образовательных учреждениях, возрастная группа от 1 до 3 лет
открыть |
Цикличное двухнедельное меню для детей дошкольного возраста, находящихся в образовательных учреждениях, возрастная группа от 3 до 7 лет
открыть
|
Цикличное двухнедельное меню ГИПОАЛЛЕРГЕННОЕ для детей дошкольного возраста, находящихся в образовательных учреждениях, возрастная группа от 1 до 3 лет
открыть
|
Цикличное двухнедельное меню ГИПОАЛЛЕРГЕННОЕ для детей дошкольного возраста, находящихся в образовательных учреждениях, возрастная группа от 3 до 7 лет
открыть
|
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о санитарно – эпидемиологических правилах от 27.10.2020г. №32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в МБДОУ № 4 «Росинка» г.Тихорецка в 2021 году организовано сбалансированное и рациональное питание детей, направленное на формирование здорового образа жизни, охрану и укрепление здоровья, обеспечение социальных гарантий воспитанников, строгое выполнение технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнение норм и калорийности и соблюдение, а также осуществление контроля по организации питания при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению.
Для организации рационального и сбалансированного питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают санитарным требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Питание организовано в групповых комнатах.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Система организации питания в детском саду представлена в презентации
открыть
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Схему здорового питания лучше всего представить в виде пирамиды. основу рациона должны составлять фрукты, офощи и цельнозерные продукты. Необходимо строго ограничивать поступление с пищей насыщенных жиров, марагаринов, жареных в жир продуктов и холестерина. Необходимо строго ограничивать поступление сахара и соли. Необходимо контролировать размер порции и общее количество поступающих калорий. Необходимо включить 0,5 - 1 часовую ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ В РЕЖИМЕ ДНЯ, ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО В ВИДЕ ПРОГУЛОК И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы руководителем. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
При организации питания ребенка дошкольного возраста родителям следует учитывать следующее:
-не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
-научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
-можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
-если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не: сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;
-если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;
-не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими
только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить это довольно - таки сложное дело.
Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.
Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).
Очень важно помнить:
каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;
каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;
почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;
лучший способ приготовления еды - на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др.;
для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;
внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.